Методическая копилка
Учебно-методическое пособие «Суицидальное поведение: профилактика и коррекция»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ (по итогам семинара)
Телефоны экстренной помощи
Буллинг как социальное явление
Что же такое буллинг?
Что такое буллинг и как с ним бороться?
Буллинг. Витебская область
Буллинг как разновидность насилия
Школьное насилие: буллинг и хейзинг
Кибербуллиг
Как остановить насилие в киберпространстве?
Профилактика злоупотребления детьми в киберпространстве
Насилие. Виды. признаки
Виды насилия и их последствия
Маханько Андрей Михайлович, Международный консультант по обучению и защите прав ребенка, Председатель Правления МОО «Понимание», член международной экспертной группы ISPCAN
Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию
Взгляд ЮНИСЕФ на проблему насилия в семье
Профилактика и рекомендации
Как обеспечить безопасность ребёнка
Что делать, если над ребенком издеваются в школе
Дедовщина в школе или школьный буллинг
Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми
Что делать, если ребенок стал изгоем в классе?
Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления
Презентации
Издевательства в школе
Школьный буллинг – как причина возникновения суицидального поведения у несовершеннолетних
Буллинг. Медико-психологические аспекты
Медиация
Профилактика насилия в образовательном учреждении
Международное общественное объединение «Понимание»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Формирование здорового образа жизни
- Формирование здорового образа жизни через реализацию мини-проекта молодежных инициатив «Мы – за жизнь!»
- Профилактика вредных привычек и формирование мотивации на здоровый образ жизни.
- Турнир «Здоровый образ жизни»
- Сценарий классного часа
- Приложение 1
- «Все в твоих руках…» (конкурсная программа для подростков)
- Как стать счастливым (психологическая гостиная)
- Жить в ладу с собой и миром (проект по профилактике вредных привычек и ВИЧ/СПИД)
- «Психологические последствия абортов» (групповое занятие с элементами тренинга)
- «Я выбираю здоровье!» (урок общения)
- Направления работы психолога по пропаганде здорового образа жизни и формированию личностных качеств учащихся
- План проведения Дня психофизического здоровья
- Влияние микроклимата класса на здоровье (сценарный план классного часа, 8 класс)
- Золотая мелодия любви (профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)
- «Я выбираю жизнь…» (занятие для учащихся)
- Курить или не курить – решай сам! (классный час для 5-7 классов)
- «О СПИДе всерьёз» (тренинговое занятие, старший школьный возраст)
- «Скажи алкоголю «нет» (тренинговое занятие)
- «Без наркотиков!» (развивающее занятие)
- Цикл тренинговых занятий, направленных на формирование ЗОЖ и профилактику аддиктивного поведения
- Индивидуальные и коллективные формы работы с детьми и подростками по сохранению психического здоровья в условиях оздоровительного лагеря
- Медико-психологическое обеспечение учебного процесса
- Роль педагога-психолога в профилактике ВИЧ
- Стендово-информационный материал по профилактике зависимости от информационных систем «Информационные системы и здоровье»
- Просветительский материал по профилактике табакокурения
- Формирование здорового образа жизни (материалы по обобщению опыта)
- «Подросток и алкоголь» (конспекты занятий по профилактике алкогольной зависимости у подростков)
- Привычки (стендово-информационный материал по профилактике табакокурения)
- «С чего начать?» (тренинговое занятие для подростков по профилактике зависимости от психактивных веществ (ПАВ))
- «Волонтеры – за здоровый образ жизни»
Психологическая работа с педагогами
- «Как продлить свой учительский век». Цикл семинаров-практикумов для педагогов
- Вместе с педагогами
- Психологическое сопровождение управленческих процессов
- Профилактика синдрома эмоционального выгорания
- Психологические следствия использования информационных технологий (выступление на педагогическом совете)
- Интенсификация учебного процесса (занятие с учителями физики)
- Как избежать синдрома профессионального выгорания?
- Оценка уровней учебных достижений учащихся (практическое занятие для учителей)
- Деятельность социально-педагогической и психологической службы по профилактике профессионального выгорания педагогов
- Учитель и проблемы дисциплины (психолого-педагогический семинар)
Психологическая работа с родителями
- Стрессовые ситуации. Как помочь ребенку? (Практико-ориентированный семинар для родителей)
- Территория семьи. Поговорим? Поговорим! (детско-родительское собрание)
- Воспитание нравственности в семье (тематическая консультация для родителей 7 класса)
- Родительский университет или Учиться никогда не поздно
- Роль педагога-психолога дошкольного учреждения в развитии психолого-педагогических знаний родителей
- «Мы вместе (тренинг для родителей и детей)
- Школа родительской эффективности
- Приложения к школе родительской эффективности
- «Знаете ли вы подростковую психологию?» (тест)
- «Весы воспитания» (психологическая служба)
- «Кризисы» (психологическая служба)
- «Пора в школу!» (памятка)
- «Профессии, которые выбирают наши дети» (психологическая служба)
- «Воспитание без насилия» (психологическая служба)
- «Рассеянный» (психологическая служба)
- «У малыша недостаточно развито внимание»
- «Развиваем память» (консультационный пункт для родителей)
- «Ученье свет» (рекомендации для родителей)
- «Развиваем правое полушарие головного мозга» (психологическая служба)
Психологическая профилактика жестокого обращения с детьми, социального сиротства
- Клуб «Домашний Очаг»
- Материалы из опыта работы специалистов СППС по профилактике насилия над детьми
- Психологическая профилактика жестокого обращения с детьми
- Семейное насилие и дети
- Использование тренинговых занятий в рамках информационно-просветительской работы со старшеклассниками по профилактике торговли людьми
Психологическая работа с разными группами обучающихся
- Злое занятие (тренинговое занятие для подростков)
- Эмпатия вместо агрессии
- Цветной подход к проблеме (занятие для подростков, состоящих на ВШУ и ИДН)
- Воспитание учащихся, состоящих на внутришкольном учёте (практическое занятие для учителей)
- Помощь трудному подростку
- Модель организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ИДН
- Деятельность СППС в шестой день недели
- Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
- Формы работы школьного психолога с детьми младшего школьного возраста, имеющими психосоматические нарушения
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития
- Психолого-педагогическое сопровождение перехода учащихся начальной школы в среднее звено
Предупреждение суицидального поведения обучающихся
- Предупреждение суицидального поведения учащихся
- Общая методология суицидального (деструктивного) поведения человека
- Тренинг по профилактике суицидального поведения у младших подростков
- Методические материалы для педагогов-психологов учреждений образования по профилактике суицидального риска. Подробнее...
- Психокоррекционные занятия с группой обучающихся с суицидальными проявлениями
- «Профилактика суицида и суицидальных попыток у учащихся» (консультации для педагогов)
- Программа социально-психологической профилактики суицида
- План мероприятий по профилактике суицидоопасного поведения несовершеннолетних
- Особенности профилактики суицидального поведения подростков
- Депрессивные состояния у подростков как одна из причин суицида, их диагностика и коррекция
- Диагностические мероприятия по выявлению подростков, склонных к совершению аутоагрессивных и суицидальных действий
- «Линии Жизни». Акция социально-педагогической и психологической службы по развитию ценностного, нравственного отношения к жизни
Психологическая работа с детьми и семьями в социально опасном положении
- Семейное неблагополучие как источник социального сиротства (организация работы психологического клуба «Невозможное возможно» для детей из неблагополучных семей)
- Система работы с подростками, находящимися в социально-опасном положении. Клуб «Альтернатива»
- Деятельность социально-педагогических и психологических служб учреждений образования по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, находящихся в социально-опасном положении. Подробнее...
- Психологическая реабилитация детей, находящихся в социально опасном положении
- «Путь к себе» (реабилитационная программа)
- «Разработка программы психологической реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении» (проект)
Подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии
- Профессиональное самоопределение учащихся в условиях профориентационной работы
- Сценарии занятий по профориентации. Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии
- Материалы по психолого-педагогическому обеспечению профориентационной работы
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся
- «Выявление профессиональных планов учащихся» (профориентационное занятие для учащихся 11-х классов)
- «Что учитывать при выборе профессии?» (классный час для учащихся 10-х классов)
- Социально-педагогическое и психологическое сопровождение становления личности обучающихся и их профессионального самоопределения
- «Ошибки при выборе профессии. Последствия ошибок при выборе профессии» (классный час с учащимися 9-х классов)
- «Склонности и интересы в выборе профессии» (занятие с учащимися 9-х классов)
- «Темперамент и выбор профессии» (занятие с учащимися 9-х классов)
- Организация культурно-досуговой деятельности подростков посредством проведения профессиональных проб
- Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии
- Организация работы по профессиональной ориентации подростков
- Факультатив «Основы выбора профессии»
- Календарное планирование факультативных занятий «Основы выбора профессии» (9 классы)
- «Здоровье и моя будущая профессия» (Занятие 10)
- «Внимание и его особенности в профессиональном труде» (Занятие 16-17)
- «Память и её проявления в профессиональном труде» (Занятие 18-19)
- «Мышление и успешность в профессиональной деятельности» (Занятие 20-21)
- «Межпланетная вечеринка» (Занятие 23)
- «Интересы и склонности в профессиональном выборе» (Занятие 25)
- «Ценности и выбор профессии» (Занятие 31)
- «Рынок труда» (Занятие34)
- «Мой выбор профессиональной деятельности» (Занятие 35)
- Памятки:
Тематические недели в школе
- Дороги, которые мы выбираем… Неделя психологии в начальной школе
- Организация и проведение тематических Недель
- Мероприятия недели психологии
- План проведения Недели психологии
Гендерные вопросы в образовании
- «Два полюса, два материка». Гендерный тренинг (для учащихся 9-11 классов)
- Проблемы формирования гендерной культуры (выступление на педагогическом совете)
- Гендерное воспитание как подготовка юношей и девушек к семейной жизни
Психологическая поддержка развития личности обучающихся
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки учащихся к предметной олимпиаде
- Вечные темы (тренинговое занятие)
- Игровой практикум для младших школьников «НАШЕ ВНИМАНИЕ»
- «Галактика, или стратегии выживания». Большая игра
- «В некотором царстве…». Игровая мастерская
- Использование средств арт-терапии в осуществлении индивидуального подхода к учащимся
- Социально-психологическое сопровождение развития личности ученика через создание тематической среды
- Ассертивность (развивающее занятие для 10-11 кл.)
- «Боремся со стрессом» (занятие по адаптации для 5 класса)
- «Волшебный цветок» или поговорим о своём здоровье (психологическая игра для первоклассников)
- Вот я какой!? (занятие для подростков)
- «Как успешно подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам» (классный час с учащимися 11-х классов)
- Гармония в цвете - гармония в душе - гармония в жизни (тренинг творческого восприятия)
- День преображения из Золушки в Принцессы
- Занятие «Ценностные ориентации личности»
- Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня учебной мотивации подростков
- «Золотые ключи общения» (развивающее занятие для старших подростков)
- Медиация как посредничество в разрешении конфликтов (занятие по профилактике ненасильственного разрешения конфликтов среди подростков)
- Психологическая работа с детской тревожностью. Использование интерактивных форм работы по преодолению детской тревожности
- Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения становления личности гимназиста
- Программа тренинга «Познай себя» (профилактика суицидального поведения через профилактику подросткового одиночества)
- «Память» (занятие с учащимися 10-х классов)
- Я – среди других (развивающее занятие для 8-9 классов)
- Учимся быть ответственными (занятие для подростков по формированию ответственности за свои действия)
- Психологические тренировки перед экзаменами (занятие для учащихся 9-х и 11-х классов)
- Я – подросток (развивающее занятие для 6-8 классов)
- «Краевед, лидер, патриот» (краеведческая игра с элементами тренинга)
- Мероприятия месячника правовых знаний
- «Социальная реклама: создание сценария социальной рекламы по пропаганде ЗОЖ» (занятие-практикум для учащихся)
- «Чтобы не попасть в рабство» (занятие для старшеклассников)
- «Давай дружить!» (развивающее занятие для учащихся младших классов)
- Психологический КВН «Я+Ты=Мы»
- Олимпиада «ПСИХОЛОГиЯ»
- Акция «Найди себя»
- Психологическое сопровождение подготовки к экзаменам
- «Роль экологического воспитания в укреплении и сохранении психологического здоровья учащихся»
- «Страх. Как с ним справиться?» развивающее занятие (младший школьный возраст)
- «Я - подросток» (развивающее занятие для учащихся)
- «От противостояния к пониманию» (тренинговое занятие с учащимися подросткового возраста)
- Программа социально-психологического тренинга самопознания для подростков 12-15 лет
- «Искусство понимать друг друга» (технологическая карта занятия)
Полезная ссылка АПО г.Минск
http://www.academy.edu.by/struktura/237.html