Педагог-психолог О.А.Боровикова провела практическую часть семинара "Формы и методы индивидуального сопровождения обучающихся с суицидальным риском. Составление индивидуальной коррекционной программы". Для активизации участников была проведена разминка "Дождик", после чего группа была разделена на 4 подгруппы, каждой из который была предложена ситуация. Исходя из ситуаций, необходимо было определить признаки, по которым можно понять, что подростку нужна помощь и какая именно? Все группы успешно справились с заданием и в ходе работы сделали выводы:
- что надо установливать заботливые взаимоотношения с ребенком, быть внимательным слушателем,
- быть искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивать о тревожащей ситуации,
- помогать определять источник психического дискомфорта,
- вселять надежду, что все проблемы можно решить конструктивно,
- помогать ребенку осознать его личностные ресурсы,
- оказывать поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее,
- а также оказывать помощь педагогам и родителям по решению трудностей.